Правила получения электронного полиса ОМС

Обязательное медицинское страхование на территории РФ работает уже довольно давно. Подтверждением его наличия у пациента является наличие полиса, который ранее оформлялся на бумажном носителе. ЭПОМС4С течением времени документ стали изготавливать в виде пластиковой электронной карты, которую удобно использовать для расчета за медицинские услуги.

Нормативная база

Электронный документ ОМС – это пластиковая карта, указывающая на полномочия держателя относительно получения услуг страховой компании согласно заключенному договору между сторонами.

Согласно ФЗ № 326 от 2010 года относительно обязательного страхования все граждане в РФ имеют право на получения бесплатного медицинского обслуживания. Все расходы будут профинансированы из бюджета коммерческих страховых компаний, заключивших договор с государством. Чтобы воспользоваться их услугами клиент должен заключить с ними договор и получить полис ОМС.

С 2015 года вступил в силу Приказ № 182н от 30.04.2013 года относительно выдачи полисов нового формата в электронном, как едином варианте. Но пока такая услуга доступна не по всей территории РФ.

Внешний вид нового полиса

Обновленный внешний вид полиса ОМС полностью напоминает пластиковую карту банка и имеет стандартные размеры, он также обладает встроенным микрочипом. Карта является носителем следующих реквизитов:

  • государственные атрибуты в качестве герба России;
  • название самого документа и логотип системы ОМС;
  • фото держателя карты, если документ для ребенка тогда он без фотографии;
  • встроенный микрочип, обеспечивающий возможность чтения всех данных относительно держателя карты, особенностей заключенной страховой программы;
  • наличие 16-значного кода, присвоенного застрахованному лицу.

Кроме этого, чип является носителем названия организации и всех ее реквизитов.

У электронного варианта, в отличие от выдаваемых ранее бумажных свидетельств, нет ограничений по сроку действия. И полностью отсутствует информация относительно места работы, так как вся обязанность по обеспечению себя квалифицированной медицинской помощью за счет страховой компании лежит на гражданине.

Преимущества

Использование электронного документа обусловлено многими преимуществами от его применения, в частности:ЭПОМС5

  • удобство и компактность формы – он легко помещается в портмоне, плюс его стандартные формы содержат все нужные сведения;
  • прочность и устойчивость к повреждениям – пластик долговечен, поэтому можно не беспокоятся, что карточка потеряет внешний вид и станет непригодной к применению;
  • заменить прежний бумажный формат электронным можно абсолютно бесплатно;
  • доступно применение для передачи данных в поликлиниках и больницах, так как карточка является носителем всех необходимых данных;
  • она надежно защищена от мошенников микрочипом, при этом содержит фото и данные пользователя;
  • кроме этого, наличие электронной карточки обеспечивает возможность записаться на прием к врачу в онлайн-режиме, взбежав тем самым очередей и потери драгоценного времени.

Недостатки и подводные камни при использовании

Но при таком внушительном списке положительных сторон от применения полиса, существует и небольшой негатив относительно его использования:

  • еще не все страховщики работают с электронными полисами;
  • карточка не всегда доступна к использованию, так как не все поликлиники оснащены считывателями информации;
  • если произойдет изменение личных данных, придется полностью переоформлять договор.

Где получить новый полис?

Чтобы выполнить замену бумажного носителя на электронный вариант ОМС, можно обратиться в следующие организации:

  • у собственного страховщика — чтобы осуществить мероприятие необходимо детально изучить на его сайте все требуемые условия действий по замене;
  • в другой страховой компании — если появится желание сменить существующего страховщика, чтобы сделать выбор необходимо детально ознакомиться с перечнем существующих компаний на сайте ТФОМС или ЭПОМС;
  • на сайте Госуслуг — здесь же можно и оформить заявку на полис, но эта услуга доступна только для определенных регионов. Чтобы использовать данный вариант следует зарегистрироваться на портале государственных услуг и подтвердить свою учетную запись (пройти верификацию личных данных);
  • через МФЦ — для этого необходимо подойти в любой филиал и передать специалисту необходимый пакет документов;
  • у работодателя — если гражданин официально трудоустроен, все, что требуется выполнить – это написать заявление с требованием заменить существующий полис на электронный;
  • в медицинском учреждении – на видном месте должен быть стенд с актуальной информацией относительно компаний, предоставляющих услуги по страхованию граждан.

Например, в Москве перечень страховщиков, обеспечивающих клиента электронными карточками складывается из довольно известных компаний, к ним имеют отношение: «СОГАЗ-Мед», «РЕСО-Мед», «Росгосстрах-Медицина», «Ингосстрах-М».

Получение электронного полиса ОМС: пошаговая инструкция

Чтобы выполнить замену старого документа на электронный, необходимо последовательно совершить несколько шагов:

  • узнать контактные данные страховщика;
  • позвонить или обратиться лично с целью уточнения точного адреса филиала для получения пластиковой карты;
  • пройти по указанному адресу для оформления договора;
  • написать заявление и передать специалисту подтверждающий личность пакет документов;
  • далее получить временное страховое свидетельство;
  • в назначенный день прийти за готовой пластиковой картой, при этом следует помнить, что ее изготовление займет от 10 до 30 дней.

В пакете вместе с пластиковой картой будут конверты с ПИН-кодом и ПАК-кодом. Данные наборы цифр нельзя сообщать никому, так как ПИН-код предназначен для подтверждения финансовых операций, его применение будет указывать на уведомление держателя о выполняемых манипуляциях с картой. А ПАК-код необходим к применению, если пользователь 3 раза ввел неверно ПИН-код.

Перечень документов для оформления

Обращаться в организацию могут следующие лица:

  • граждане РФ в любом возрасте;
  • граждане, постоянно проживающие на территории РФ;
  • лица, не имеющие гражданства, но проживающие в пределах страны;
  • беженцы, проживающие на территории РФ, могут получить временный вариант полиса ОМС.

Для оформления договора необходимо обращаться со следующим пакетом документов:

  • удостоверение личности – паспорт или свидетельство о рождении;
  • заявление на замену страховщика;
  • СНИЛС, за исключением детей до 14 лет, для них этот пункт необязателен;
  • по требованию страховой, старый договор со страховщиком, но этот пункт не обязателен.
В случае оформления документа на несовершеннолетнего необходимо сопровождение законного представителя с его удостоверением личности.

Если клиентом страховой компании становится иностранное лицо, требуется предоставить следующие документы:

  • национальный паспорт;
  • вид на жительство или документ с отметкой относительно существующего разрешения на пребывание на территории РФ;
  • если есть в наличии, СНИЛС.

Смена старого договора при оформлении ЭПОМС

Согласно ст. 51 п. 2 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» действие страхового договора является актуальным до даты его прекращения. ЭПОМС6Отсюда следует, что медработники не вправе отказывать в принятии документа старого образца, если его срок действия не истек.

Но все же, договоры, заключенные до 2011 года, желательно заменить, хотя, как видно, это не обязательно. Такая замена обеспечит получение многих преимуществ в виде удаленной записи на прием и прочих преимуществ.

Кроме этого, существуют случаи, когда замена документа просто необходима:

  • изменения личных данных держателя;
  • ошибка или опечатка в полисе;
  • утеря документа;
  • ненадлежащее состояние документа – потертость, наличие разрывов и прочее.

Как пользоваться электронным полисом?

После получения карточки на руки необходимо ее активировать, согласно подсказкам, из приложенной к ней памятки. Действие документа доступно на всей территории РФ и имеет силу в любом медицинском учреждении государственного значения.

Чтобы была возможность воспользоваться полисом в любое время, следует его постоянно держать при себе как любую банковскую карту. При необходимости карту передают медперсоналу, в дальнейшем согласно ее номеру будут использованы зачисленные на нее средства для покрытия расходов на лечение.

Чтобы применить средства на карте в любое время, даже при ее отсутствии, нужно помнить или записать номер полиса.

Действия со стороны держателя должны быть незамедлительными в случае отказа использовать номер предоставленного полиса по причине его отсутствия. Медицинский персонал не вправе ни при каких обстоятельствах совершать безосновательный отказ.

Заключение

Электронный полис ОМС обеспечивает возможность записаться на прием к врачу в онлайн-режиме на удобное время, что существенно снизит временные расходы на поход в больницу. Он дает возможность мгновенно предоставить все необходимые данные при обращении в больницу без удостоверения личности, так как содержит микрочип, на который записана нужная информация. И в целом, начиная от получения документа до его применения у пользователя, не возникает никаких проблем – он быстро оформляется, удобен и компактен.

Вопросу замены бумажного полиса на электронный посвящен следующий сюжет.

Автор статьи:
Елена Корж

Оценка статьи

-
0
+
Рекомендуем другие статьи по теме
Правовое регулирование предоставления соцгарантий для сотрудников силовых ведомств в законе 283-ФЗ Основные положения ФЗ 167 Об обязательном пенсионном страховании Основные положения Постановления Правительства №201 Правила прохождения альтернативной гражданской службы Порядок оформления дома в садоводческом обществе по условиям «дачной амнистии» Что такое прожиточный минимум и какова его величина Правила вступления в наследство, если отсутствует завещание Сроки и порядок уплаты налога НДФЛ
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных