Правила оформления заявления на получение материальной помощи к отпуску
Материальная помощь к отпуску не является обязательной, но многие предприятия прописывают возможность ее предоставления в своих локально-нормативных актах.
Там прописывается ее сумма и условия предоставления.
Для получения работник должен подать соответствующее заявление.
Основные правила составления и подачи
Пишется оно в любой момент до отпуска, в отличие от получения отпускных здесь нет четких сроков, когда должна быть выплачена материальная помощь.
Как правило, заявление на материальную помощь подается вместе с заявлением на отпуск, они вместе визируются и отправляются в отдел кадров, где составляются соответствующие приказы.
Это заявление должно иметь визу руководителя, как и все прочие. В зависимости от политики предприятия на данном документе может проставляться виза главного бухгалтера или другого работника, отвечающего за финансы.
Выплата материальной помощи не является обязательной, если в положении указано, что она выдается при наличии денежных средств.
Работодатель может варьировать сумму материальной помощи, в зависимости от разных обстоятельств:
- должности работника;
- наличие дисциплинарных взысканий и благодарностей;
- наличие денежных средств.
В Положении об оплате труда материальная помощь может быть прописана как в твердой сумме, так и в процентном отношении от оклада или средней заработной платы.
Если в Положении прописан такой вид поддержки, то при соблюдении всех условий получения она должна выплачиваться всем работникам, даже если она не указана в их трудовых договорах.
Форма и содержание документа
Заявление пишется в свободной форме, но в нем обязательно должны быть следующие данные:
- ФИО и должность руководителя, которому будет подаваться заявление;
- ФИО и должность работника, который просит предоставить ему материальную помощь;
- основание для получения. Здесь нужно сослаться на локально-нормативный акт, в котором прописана возможность получения материальной помощи;
- сумма. Указывается в том случае, если прописана конкретный размер выплат, в противном случае данная сумма проставляется в визе, которую ставит работодатель или главный бухгалтер.
- обязательно указывается, что данная денежная сумма будет выплачена в качестве материальной помощи, поскольку в данном случае существуют нюансы при налогообложении. Законодательно устанавливается сумма материальной помощи, которая не буде облагаться подоходным налогом.
- дата заявления. Обычно ставится дата составления. В данном заявлении она не является принципиальной, если конечно в локальных нормативных документах не указаны сроки, в которые должны подаваться различные заявления. Обычно это практикуют на больших предприятиях для удобства ведения делопроизводства.
- подпись работника и ее расшифровка.
Заявление может быть написано работником собственноручно или напечатано на компьютере, правила делопроизводства разрешают оба варианта. Главное, чтобы была подпись, поставленная работником.
Многие организации самостоятельно разрабатывают свои бланки документов для различных случаев.
Приложения
Как правило, к заявлению на материальную помощь не требуется прикладывать никаких документов, но в зависимости от политики предприятия могут быть приложены:
- подписанное заявление на отпуск или копию уже изданного приказа;
- справка из отдела кадров об имеющихся взысканиях и поощрениях за определенный период;
- справка бухгалтерии с расчетом суммы материальной помощи, а также о том, что в текущем году или отпускном периоде работник уже не получал материальную помощь.
Как правило, дополнительно к заявлению запрашиваются различные документы, если предприятие большое или имеет много обособленных подразделений, которые находятся в разных населенных пунктах, но при этом у него централизованная бухгалтерия и отдел кадров.
Заявление на материальную помощь является частью делопроизводства предприятия и служит основанием для издания соответствующего приказа.
Этот документ лучше всего подшивать в отдельную папку, поскольку в некоторых случаях его может запросить налоговая служба. Хранятся они как и все прочие пять лет, а затем их можно уничтожить, но опять же, если за это время не было проверки налоговой лучше сохранить их в архиве до ее проведения.
О правилах предоставления матпомощи работникам рассказано в следующем видеосюжете: