Трудовые

Что такое страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и как его получить

Страховое свидетельство государственного пенсионного страхованияЧтобы физлицо могло получить право на пенсию в РФ необходимо, чтобы за него были уплачены СВ (страховые взносы). При этом стаж работы не играет практически никакой роли.

Когда лицо начинает трудовую деятельность на него работодателем открывается индивидуальный счет для регулярного начисления денежных средств. Данная система как раз и служит подтверждением проведения сотрудником трудовой деятельности. На основании уплаченных СВ начисляется размер будущей пенсии.

Примечательно, что это свидетельство может получить даже ребенок.

В данной статье мы поговорим о том, что такое страховое пенсионное свидетельство, для чего оно необходимо, какой порядок его получения, каким образом можно узнать его номер, а также как можно восстановить страховой документ при повреждении или утере.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Что это за документ

Итак, что такое страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (ССГПС)?

Это документ (в виде пластиковой ламинированной карточки), который подтверждает госрегистрацию физлица в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС).

ССГПС выдается ПФР всем физлицам, которые зарегистрированы в системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФ.

Оно включает следующие данные:

  • Что такое страховое свидетельство государственного пенсионного страхованияФИО;
  • дата и место рождения гражданина;
  • половая принадлежность;
  • дата госрегистрации физлица в системе пенсионного страхования;
  • СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

ССГПС находится на хранении у застрахованного физлица и является действительным только в случае предъявления паспорта.

Цели получения

ССГПС требуется при трудоустройстве, в том числе при заключении договора подряда.

Физлицо обязано предоставить работодателю пенсионное свидетельство для того, чтобы он передавал персонифицированные сведения своего сотрудника в ПФР. Затем данная информация попадает на его персонифицированный лицевой счет, который хранится в Пенсионном фонде на протяжении всей жизни застрахованного физлица. Эта информация согласно законодательства РФ относится к конфиденциальным сведениям.

Пенсионное свидетельство также требуется в следующих случаях:

  • Для чего нужно страховое свидетельство государственного пенсионного страхованиядля регистрации на интернет-сервисе госуслуг, где можно узнать нужные сведения, заказать необходимые документы, просмотреть информацию о штрафах и уплаченных налогах;
  • для получения разных льгот, соцвыплат и компенсаций;
  • при оформления займа;
  • для получения различных бесплатных услуг (госпособий, лечения, обучения);
  • при оформлении госпенсии;
  • для получения электронной карты УЭК, которая должна заменить большую часть существующих на данный момент документов;
  • для получения сертификата на маткапитал;
  • для получения родового сертификата.

Общий порядок оформления

Лицу, которое первый раз поступает на работу, данное свидетельство выдается через работодателя.

Правила оформления страхового свидетельства государственного пенсионного страхованияЧтобы его получить нужно написать заявление и заполнить анкету установленного образца, после чего работодатель передаст сведения о своем новом работнике в ПФР, а также закажет ССГПС.

Анкета и другие документы должны быть переданы в Пенсионный фонд работодателем в течение двухнедельного срока с момента, когда был заключен трудовой договор. Затем в установленные сроки он будет вносить СВ на его пенсионный счет. Подобный порядок действует и в том случае, если гражданин работает по договору подряда — заказчик обязан оформить страховое свидетельство в установленном порядке. При самостоятельной оплате СВ в ПФР (например, когда физлицо зарегистрировано как ИП), гражданину необходимо лично обратиться в учреждение Пенсионного фонда.

В свою очередь орган ПФ по месту жительства обязан оформить данный документ на протяжении трех недель с момента поступления документов работника. В этот же промежуток времени сотруднику открывается персонифицированный лицевой счет. Затем выпущенное пенсионное свидетельство передается работодателю. От него требуется сделать копию ССГПС на протяжении недели после его предоставления и передать зеленую ламинированную карточку сотруднику.

Как узнать номер

Номер страхового свидетельства (СНИЛС) можно узнать следующими способами:

  1. Как узнать номер страхового пенсионного свидетельстваДанные о лицевом персонифицированном счете в системе ОПС находятся только в специализированных органах, поэтому узнать этот номер можно обратившись лично в ПФР. Для этого с собой необходимо взять паспорт гражданина РФ.
  2. Если гражданин официально трудоустроен, то номер СНИЛСа можно узнать в отделе кадров по месту его работы.
  3. Данный номер находится в виде многоцифрового кода на лицевой стороне пластиковой карточки (11 цифр, которые сгруппированы по 3 через тире и оканчиваются группой из двух цифр).
  4. При наличии регистрации на интернет-ресурсе госуслуг (без номера пенсионного свидетельства регистрация не проводится) необходимо зайти в личный кабинет. Затем выбрать в списке госорганов ПФР и указать свой регион. В списке услуг нужно найти «Расширенное извещение о состоянии СНИЛС». Прочтя инструкцию, можно заказать эту услугу. Через короткий промежуток времени на ваш электронный адрес придут данные о состоянии персонифицированного счета. В начале этой информации будет приведен номер СНИЛС.

Правила восстановления

При порче или утере ССГПС, либо при внесении каких-либо изменений в анкетные данные необходимо получить новую пластиковую карточку. При этом СНИЛС останется тот же самый.

При этом существует два варианта восстановления свидетельства:

  • первый предназначен для лиц, имеющих официальное трудоустройство, и, соответственно, обладающих правом на получение данного документа через работодателя;
  • второй подходит для граждан, которые временно нетрудоустроены, а также для частных предпринимателей.

При наличии официального трудоустройства для восстановления пенсионного свидетельства необходимо следовать установленному порядку:

  1. Как восстановить страховое свидетельство государственного пенсионного страхованияЕсли страховое свидетельство было потеряно, то это требуется донести до сведения своего работодателя (или обратиться в свой отдел кадров) на протяжении месяца с момента его потери. При этом требуется подать заявление о восстановлении ССГПС. В нем следует сообщить о причинах утраты, а также написать просьбу о восстановлении страхового свидетельства.
  2. На протяжении 2-х недель заявление сотрудника должно быть направлено работодателем либо его уполномоченным лицом в местный орган ПФР.
  3. Учреждение ПФ после рассмотрения заявления изготовит дубликат пенсионного свидетельства на протяжении одного месяца с момента подачи документации. Затем он будет вручен работодателю. В свою очередь работодатель в течение недели отдаст ССГПС работнику.

При самостоятельной оплате СВ (касается ИП), либо если гражданин временно не работает, требуется подать заявление о восстановлении пенсионного свидетельства в учреждение ПФР. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Узнать к какому органу ПФР вы относитесь.
  2. Подать в данное учреждение заявление об утрате либо порче ССГПС, а также о необходимости получения нового.
  3. С собой необходимо иметь паспорт, а также документацию, которая подтверждает возникшие изменения (например, при перемене фамилии по причине заключения брака необходимо предоставить соответствующее свидетельство).

Через месяц со дня обращения дубликат данного документа можно получить у своего работодателя, либо лично обратившись в ПФР при самостоятельной уплате СВ. При этом данные в дубликате ССГПС будут полностью совпадать с данными предыдущего, кроме личных данных, в которые были внесены изменения.

При изменении информации, содержащейся в анкете, физлицо обязано подать в течение 2-х недель новые сведения в местное отделение ПФ через работодателя либо самостоятельно. После этого ПФ в течение месяца должен обменять карточку на новую.

О системе обязательного пенсионного страхования смотрите в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-66-43 (Москва)

+7 (812) 309-71-83 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 доб. 193 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Задать вопрос