Правила обучения в дистанционной школе для детей-инвалидов в Новосибирской области

Дистанционная школа для детей-инвалидов в НоДля детей-инвалидов и тех ребят, чьи возможности ограничены по здоровью, получить качественное образование и стать полноправным членом общества не так-то просто.

В последнее время в нашей стране реализуется все больше программ, помогающих таким детям и их родителям.

Одна из них – это дистанционная школа «Учимся вместе» в Новосибирской области, которая уже несколько лет способствует лучшей адаптации особых деток в обществе.

Описание проекта

В 2009 году правительство области объявило о начале действия проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках национальной программы «Образование».

Постановлением губернатора области от 23 декабря 2009 года уполномоченным и ответственным за его исполнение органом был назначен Департамент образования Новосибирской области. Были определены учреждения, которые смогли обеспечить организацию удаленного обучения, и создан Региональный ресурсный центр дистанционного обучения на базе Областного центра образования.

Организация работы дистанционной школы для детей-инвалидовВ 2011 году в регионе была разработана и принята целевая программа Министерства образования и науки «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области». А по Постановлению Правительства этого региона № 296 от 08 июля 2013 года «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий» учащиеся, имеющие ОВЗ, и дети-инвалиды, которые занимаются на дому, теперь смогут учиться дистанционно. Такая возможность есть у ребят, живущих в 9 городах (Новосибирске, Бердске,  Татарске, Черепанове, Куйбышеве, Искитиме, Каргате, Тогучине и Карасуке) и 28 районах области.

Для осуществления деятельности необходима была реализация технических условий, без которых невозможно было бы обучение.

Для этого проводятся такие мероприятия:

  • Всех учащихся обеспечивают необходимой техникой: компьютерами, оргтехникой, цифровыми устройствами, специальными программами. Вся техника должна быть приспособлена к работе несовершеннолетними, имеющими ограничения по здоровью.
  • Оборудование подключается к Интернету с помощью оптоволоконных каналов доступа.
  • Все техническое обслуживание и оплата трафика производится из бюджетных средств.

В результате получение образования ребенком осуществляется в комплексе, включающем в себя очную форму и удаленное надомное обучение.

Цели и задачи программы

Разработчики проекта школы «Учимся вместе» стараются исполнить основную цель: обеспечение реализации права любого ребенка, независимо от его ограничений по здоровью, на получение качественного доступного образования, гарантированного всем гражданам нашей страны Конституцией.

Для этого ее коллективу вместе с  областным Министерством образования и науки и Региональным ресурсным центром нужно было решить такие задачи:

  • Задачи дистанционной школы для детей-инвалидовОбеспечить детей-инвалидов и детей с ОЗВ всеми условиями и средствами для получения полноценного образования.
  • Создать общее виртуальное пространство, позволяющее реализовать обучающие и социальные программы.
  • Обеспечить выбор условий получения образования по месту жительства, используя схемы инклюзивного, интегрированного и дистанционного обучения.
  • Разработать и применять меры психолого-педагогической, социальной и научно-методической поддержки учащихся, их родителей и преподавателей.
  • Организовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих в рамках реализации программы.
  • Создавать условия для лучшей адаптации и социальной интеграции детей-инвалидов.

Обучаться может любой ребенок, живущий в  Новосибирской области, которому из-за серьезных проблем со здоровьем трудно или невозможно учиться в обычной школе, и по решению комиссии он вынужден заниматься на дому. Кроме того, у детей важно присутствие сохраненного интеллекта и не должно быть противопоказаний по здоровью для работы с цифровым оборудованием и компьютерами.

Порядок записи и необходимые документы

Скачать образец и бланк заявления на поступление в дистанционную школу.

Для того, чтобы ребенок мог участвовать в проекте и заниматься дистанционно, родители (или законные представители) должны заполнить бланк заявления и отправить его по электронной почте в Ресурсный центр дистанционного образования по месту жительства. Можно принести его туда лично.

Вместе с заявлением нужно будет собрать и предоставить такие документы:

  • Порядок записи в дистанционную школу для детей-инвалидовКопия первой страницы паспорта родителей и страницы, содержащей информацию о прописке.
  • Для детей до 14 лет надо принести копию свидетельства о рождении, от 14 лет сделать копии страниц паспорта: первой и с пропиской.
  • Справка об инвалидности.
  • Медицинская справка, в которой указан диагноз, являющийся обоснованием того, что ребенок может находиться только на надомном обучении (она требуется для обеспечения необходимым оборудованием).
  • Справка, разрешающая работу с компьютером (получить можно у участкового педиатра или лечащего врача).
  • Для ребенка-инвалида нужно психолого-медико-педагогическое заключение об образовательном маршруте.
  • Программа реабилитации инвалида, разработанная с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
  • Разрешение, подписанное родителями, на обработку данных.
  • Характеристика с места учебы (образец ее можно взять на официальном сайте Дистанционной школы).
  • Согласие родителей на обучение ребенка по адаптированной программе для детей с ОВЗ.
  • Справка с места жительства.

После того как ребенок зачислен в школу, дома устанавливается необходимое оборудование, его подключают к Сети и обеспечивают доступ к дистанционным программам. Вся техника подбирается индивидуально, учитывается состояние здоровья ребенка, его ограничения и, наоборот, возможности. Специалисты центра настраивают оборудование и обучают пользоваться им учащегося и родителей.

Организация учебного процесса

Обучение построено на взаимодействии двух форм.

Организация учебного процесса в дистанционной школе для детей-инвалидовПо очной форме ребенок в соответствии с возрастом и состоянием здоровья может обучаться в школе, к которой приписан, от 8 до 12 часов в неделю для того, чтобы освоить необходимый минимум, предписанный государственным стандартом общего образования.

Дистанционно учащийся осваивает дополнительные образовательные программы по своему предпочтению от 9 до 13 часов в неделю в зависимости от возраста.

Специалисты Ресурсного центра дистанционного образования вместе с методистами школы, к которой прикреплен ребенок по месту жительства, разрабатывают индивидуальный план. При его составлении обязательно учитывается состояние здоровья учащегося и пожелания его родителей. Планы на каждого ученика составляют отдельно по дистанционной и по очной формам. Все курсы выложены на сайте школы «Учимся вместе», у учащихся есть доступ к ним. Каждый новый этап обучения обязательно согласовывается с родителями.

С учениками работают педагоги высокой квалификации со всей России, имеющие большой опыт преподавания, в том числе и особым детям, все они прошли строгий отбор. Каждому педагогу выделяется отдельное оборудование.

Уроки проходят индивидуально. Для занятий используют программу «Скайп». В процессе обучения преподаватель обязательно комментирует работу учащегося, проводит коррекционно-консультативную работу.

Учителя имеют возможность взаимодействовать друг с другом, постоянно повышать свою квалификацию, благодаря организованным курсам, позволяющим делать это без отрыва от работы, могут внедрять инновации, делиться опытом друг с другом.

Родители знакомятся с преподавателями, в процессе обучения ребенка могут проконсультироваться у них по любым вопросам.

Специалисты школы проводят и коррекционно-развивающую работу с детьми. Это специальные курсы логопедической и психологической направленности. Этому же и развитию новых навыков, раскрытию способностей способствуют и проводимые в рамках внешкольной программы конкурсы, проекты, фестивали.

После 9 класса учащиеся сдают основной государственный экзамен, так же как и все школьники страны. По окончании 11 класса – Единый госэкзамен. Выпускники получают документ об успешном окончании курса обучения. Многие из них продолжают свое образование в областных вузах, которые имеют дистанционную форму преподавания.

Социальная адаптация

Социальное значение дистанционной школы для детей-инвалидовПомимо неоспоримых преимуществ в сфере получения общего среднего образования, школа «Учимся вместе» помогает детям-инвалидам и ребятам с ограниченными возможностями здоровья интегрироваться в общество.

Многие учащиеся дистанционной  школы участвуют в общероссийских и областных олимпиадах, проводимых онлайн, конкурсах, фестивалях. Вместе с педагогами они ведут научно-исследовательские проекты. Кроме того, учеба способствует развитию их навыков работы с оргтехникой, ориентации в виртуальном пространстве. Дети заводят друзей, учатся общаться со сверстниками. Для многих участие в проекте стало возможностью реализовать свои творческие способности.

Помимо этого, со старшеклассниками  проводится работа, позволяющая им определиться с будущей профессией и получить нужные навыки. Для девятиклассников это курс «Мое профессиональное самоопределение и рынок труда в Новосибирской области», а для старших – «Технология профессиональной карьеры».

Большим плюсом школы можно считать и то, что возможность получить качественное образование имеют не только городские дети, но и живущие в отдаленных районах и селах. Сегодня заниматься дистанционно в школе «Учимся вместе» имеют возможность дети-инвалиды, живущие во всех районах Новосибирской области.

О правилах организации такого вида обучения смотрите в следующем видеосюжете:

Автор статьи:
Анна

Оценка статьи

-
0
+
Рекомендуем другие статьи по теме
Правила деления групп инвалидности на рабочие и нерабочие Порядок получения и размер пособия по уходу за ребенком-инвалидом Парковочные места для инвалидов: что необходимо знать остальным участникам дорожного движения Перечень льгот для детей-инвалидов с сахарным диабетом Льготы для инвалидов второй группы: перечень и правила оформления Какие льготы положены родителям детей-инвалидов Правила получения набора социальных услуг для инвалидов Правила формирования льготной очереди на получение путевки в санаторий
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных